Вторник
24.10.2017
09:38
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Молодежный
"И помни Создателя твоего в дни юности твоей" 
Еккл. 12:1
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Статьи [18]
Стихи [3]
Плейкасты [6]

Новости Украины
Новости в Украине

Главная » Статьи » Статьи

Убийцы вашей молитвы

10 НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПРЕГРАД ДЛЯ МОЛИТВЫ

Автор: Джон Максвелл ("Молитвенные Партнеры", с.60-72)

Самый лучший способ не иметь духовного налета, который препятствует молитвенной жизни, это избегать его. Но если он все-таки появился, лучшее, что можно сделать, это как можно скорее избавиться от него. Я понял, что существуют десять основных преград для эффективной молитвы. Я называю их так потому, что они лишают наши молитвы всякой силы и препятствуют взаимоотношениям с Богом. Если вы увидите, что одно или несколько из этих препятствий имеют отношение к вам, исповедуйте их перед Богом и попросите Его о прощении и восстановлении вашей связи с Ним.

Преграда для молитвы № 1: неисповеданный грех
Неисповеданный грех является, пожалуй, самой распространенной преградой для молитвы. Псалом 65:18 говорит: "Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь". Когда в Библии говорится о беззаконии, это относится к неисповеданному греху. Бог совершенен и не может допустить греха в нас. Если мы осознанно миримся с грехом в нашей жизни, это отталкивает от нас Бога. В результате молитва лишается силы.
Благая же весть в том, что, когда мы исповедуем грех, Бог прощает нас, и грех уходит. С прошлым покончено, ответственность за него снята. В Книге Пророка Иеремии (31:34) говорится: "Я прощу беззакония их и грехов их не воспомяну более". Мы не только получаем прощение - Бог поистине забывает грехи нашего прошлого. В этот момент наши отношения с Ним восстанавливаются, и молитвы вновь обретают свою силу. Наши прошлые поступки все еще могут иметь последствия, но сам грех прощен.
Если вы исповедовали и принесли грех к Богу, но продолжаете чувствовать вину за него, то вы слушаете не Божий голос. Это сатана, клеветник, нападает на вас. Всегда помните, что Божье прощение полное. В Первом Послании Иоанна (1:9) говорится: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды". Не позволяйте сатане обвинять вас, когда Христос вас освободил.
Непрощенный грех также имеет и другие последствия. Можно перефразировать псалом и сказать: "Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то я не услышал бы Бога", и это было бы правдой. Грех затмевает наши чувства и изолирует от Бога. Посмотрите на случай Адама и Евы: когда они согрешили, они не захотели быть с Богом и скрылись от Него.
Грех заставляет нас бежать от Бога и, кроме того, изолирует нас от других верующих. В "Жизни вместе" Дитрих Бонхофер написал:

"Грех требует, чтобы человек находился рядом с ним. Грех удаляет его от общества. И чем больше изолирован человек, тем разрушительнее сила греха над ним, тем губительнее эта изоляция. Грех хочет оставаться неизвестным. Он затмевает солнце. Во тьме невыраженности он отравляет всю сущность человека".

Грех изгоняет человека из общества верующих, а удаление от других христиан препятствует получению преимущества подотчетности. Это замкнутый круг. Как говорится в пословице, молитва удерживает нас от греха, а грех - от молитвы. Если грех нашел пристань в вашей жизни, исповедуйте его сейчас и получите Божье прощение. Очистите все, что препятствует вашей связи с Богом.

Преграда для молитвы № 2: недостаток веры
Недостаток веры имеет невероятно негативное влияние на христианскую жизнь. Без веры молитва не имеет силы. Даже Иисус был бессилен совершить чудеса в Назарете из-за недостатка веры в народе (Марк. 6:5; Мат. 13:58).
Брат Иисуса Иаков глубже рассматривает влияние неверия на молитву. В Послании Иакова (1:5-8) говорится:
"Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Но да просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой: да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих".

Какое глубокое понимание разума человека, которому недостает веры! Выражение "с двоящимися мыслями" говорит о состоянии, когда человек эмоционально раздвоен, как будто у него две души. Такое состояние делает человека нетвердым и неспособным услышать Бога или получить Его дары.
Вера - это действительно вопрос доверия. Иисус сказал: "И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите" (Мат. 21:22). Люди часто не желают полностью положиться на Бога. Однако каждый день они доверяют людям без вопросов, проявляя веру, которую Бог желал бы видеть у них. Подумайте об этом. Люди ходят к врачам, имен которых они не могут даже произнести, получают рецепты, которые не могут прочитать, отправляются к фармацевту, которого прежде никогда не видели, получают лекарство, механизм действия которого не понимают, и затем принимают его!
Почему намного легче доверять этим незнакомцам, чем Богу, Который является верным и любящим во всех смыслах? Ответ зависит от того, на чем покоится наша вера. Многие люди полагают свою веру на друзей, супруга, деньги или на себя самих. Все, кроме Бога, может разочаровать, но даже малейшая частица веры может передвигать горы.

Преграда для молитвы № 3: непослушание
Я помню, как однажды, когда мне было семнадцать лет, я лежал на кровати дома и изучал Библию. За месяц до этого я еще раз посвятил свою жизнь Христу и принял призыв проповедовать. В тот день я работал над запоминанием Первого Послания Иоанна и обратил внимание на этот стих: "Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам" (1-е Ин. 3:21-23).
Внезапно мне показалось, что Бог открыл дверь моего разума и что-то включилось. Меня наполнило понимание. Я и теперь живо помню это, потому что оно было одним из тех особых моментов истины, которые переживает человек на поворотных этапах своей жизни. Когда я перечитал этот стих, я обвел вокруг слова "потому что" в моей Библии. Я понял, что мы получаем от Бога, потому что повинуемся Ему. Это требование, которому мы должны отвечать, чтобы приближаться к Богу в молитве.
Если мы хотим расти в отношениях с Богом и становиться сильными людьми молитвы, мы должны научиться слушаться. Удерживаться от греха недостаточно. Недостаточно и веры. Если мы устами исповедуем, во что верим, но действиями не подтверждаем твердое послушание, это показывает слабость нашей веры. Послушание должно быть естественным продолжением веры в Бога. Тот, кто повинуется Богу, доверяет Ему, а кто доверяет, тот повинуется Ему.
Норман Винсент Пил рассказал историю из своего детства, которая позволяет понять, как непослушание препятствует нашим молитвам. Будучи мальчиком, он однажды нашел большую черную сигару. Он направился в аллею, где, как он решил, его никто не увидит, и зажег ее.
Когда он закурил, он понял, что это не так уж приятно, но конечно, почувствовал, что повзрослел. Выдохнув, он заметил, что по аллее в его направлении идет человек. Когда человек приблизился, он, к своему ужасу, понял, что это его отец. Было слишком поздно выбрасывать сигару, поэтому он спрятал ее за спиной и постарался вести себя как обычно.
Они поздоровались, и, приводя в замешательство молодого Нормана, отец начал разговаривать с ним. В отчаянной попытке отвлечь внимание отца мальчик показал на афишу, рекламирующую цирковое представление.
- Можно мне пойти в цирк, папа? - взмолился он. - Можно мне пойти, когда он приедет в город? Пожалуйста, папа?
- Сын, - отец ответил спокойно и твердо, - никогда не обращайся ко мне с просьбой, пытаясь в то же время прятать за спиной тлеющее непослушание.
Пил навсегда запомнил ответ отца. Эти слова преподали ему ценный урок о Боге. Он не может игнорировать непослушание, даже когда мы пытаемся отвлечь Его. Только послушание восстанавливает наши взаимоотношения с Ним и дает силу нашим молитвам.

Преграда для молитвы № 4: недостаток открытости с Богом и другими
Четвертого июня 1994 года я имел честь выступать перед 65 000 мужчинами на конференции "Хранители обещаний" в Индианаполисе, штат Индиана. Я говорил о ценности морального единства, о том, как ценить жен, как хранить себя чистыми в сексуальной сфере жизни. На протяжении недель, ведущих к этому событию, никогда в жизни я не испытывал настолько сильного сексуального соблазна и давления. Я сказал своей жене Маргарет: "Держи меня в поле зрения в следующие несколько недель". Я знал, что подвергаюсь серьезной атаке.
В то время я также принял решение поделиться духовной борьбой с моими молитвенными партнерами. Это было нелегко, но я решил, что, если я буду честен с ними, они смогут более эффективно молиться за меня в определенной нужде, и я смогу выстоять в искушении. Я верю, что именно их молитвы помогли мне выдержать невероятно трудное время и остаться верным Богу.
Послание Иакова (5:16) говорит: "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться". Иаков делится истиной о Боге: когда мы исповедуем грехи друг перед другом и молимся друг за друга, что требует полной открытости, Бог способен исцелить и очистить нас. Мы переживаем духовное, физическое и эмоциональное восстановление. Вдобавок, наша открытость помогает другим, показывая, что они не одиноки в своих трудностях.
Дитрих Бонхофер написал о важности открытого разговора с другими верующими. В "Жизни вместе" он говорит:

"Через исповедание свет Евангелия врывается в темноту и уединенность сердца. Грех должен быть вынесен на свет. Невысказанность должна быть выражена словами и признана. Все, что представляет тайну и скрыто от людей, становится явью. Это тяжелая борьба, продолжающаяся до тех пор, пока грех не будет открыто признан. Но Бог разбивает врата медные и затворы железные. Наш брат разрывает круг самообмана. Человек, который исповедует свой грех в присутствии брата, знает, что он больше не один. Он переживает присутствие Бога в образе другого человека".

Наибольшую трудность в исповедании представляет честность. Самолюбие становится камнем преткновения, поскольку грозит нанести удар по нашему имиджу. С этим борется все наше общество. Каждый хочет обвинить другого в своих недостатках и проблемах.
На протяжении многих лет я трудился с моим сыном Джоэлом Портером над этим вопросом. Он не желал признать, что сделал что-то плохое. Когда он был маленьким и совершал плохой поступок, он обычно говорил: "Простите". Маргарет и я продолжали твердить ему: "Джоэл, когда ты поступаешь неправильно, говори "Простите меня"". Он не любил этого уточнения, а весь смысл заключался в том, чтобы заставить его извиниться за то, что сделал он.
Открытость представляет трудность для многих людей. Многие пасторы, которых я знаю, особенно тяжело справляются с ней. Но открытость по отношению к другим оказывает глубокое влияние на вас самих. Точность с Богом, когда вы молитесь, настраивает вас на Его цели, а не на ваши, а также дает свободу другим верующим молиться за вас целенаправленно и определенно.

Преграда для молитвы № 5: непрощение
Вы, наверное, помните место Священного Писания, где Петр задает Иисусу вопрос о прощении. Он спросил: "Господи, сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз?" (Мат. 18:21). Иудейский закон требовал, чтобы человек три раза прощал другого за обиду. Петр, допуская семь раз, думал, что он особенно снисходителен и мягок. И был, возможно, глубоко удивлен, когда услышал ответ Иисуса: "Не говорю тебе "до семи", но до седмижды семидесяти раз" (Мат. 18:22).
Иисус пытался научить Петра, что прощение - не математическая величина. Прощение не является и набором слов. Это отношение сердца, и силу прощать дает нам Дух Святой. Почему прощение так важно? Ответ находим в Евангелии от Матфея (6:14, 15): "Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших".
Прощение и получение прощения - неразделимы, как близнецы. Если человек отказывается прощать другого, он вредит себе, потому что недостаток прощения может захватить его и причинить ему горечь. А человек не может приступать к молитве с горечью в душе и заканчивать ее с благословениями. Благодаря прощению в вашем сердце может царить не только правда, но и свет.

Преграда для молитвы № 6: неправильные намерения
Однажды я услышал историю о служителе, который как-то прогуливался по улице, на которой стояли старинные дома в викторианском стиле. Гуляя, он заметил мальчишку, прыгающего вверх-вниз на парадном крыльце красивого старого дома. Он пытался достать старинный дверной колокол, подвешенный у двери, но слишком высоко.
Сочувствуя малышу, служитель пошел по дорожке, ведущей к дому, взошел на крыльцо и бодро зазвонил вместо него в колокольчик. Затем улыбнулся пареньку и спросил:
- Ну, и что теперь, молодой человек?
- Теперь, - воскликнул мальчик, - бежим что есть сил!

В этой истории человек неправильно истолковал намерения маленького мальчика, но Бог безошибочен в отношении наших мотивов. Когда мы не правы, наши молитвы не имеют силы. Послание Иакова (4:3) говорит: "Просите и не получаете, потому что просите не на добро".
Иногда даже распознать собственные намерения бывает трудно. Из своего опыта я нахожу две черты, которые быстро вскрывают ложные намерения:

1. ПЛАН, ПРЕВОСХОДЯЩИЙ НАШИ ВОЗМОЖНОСТИ. Большие проекты - те, которые заставляют нас прыгать выше головы, - заставляют нас задуматься, зачем мы беремся за них. А этот процесс вскрывает наши мотивы. Подумайте о Ное. Бог попросил его построить ковчег в то время, когда на земле еще не было дождя. Это был план, который, несомненно, был ему не по силам. Когда соседи пришли, чтобы посмеяться над ним, Ной, должно быть, проверил себя, почему он занимается этим делом. И это напомнило ему об ответственности перед Богом.
2. МОЛИТВА. Когда мы молимся, Бог говорит к нам и показывает нам наши намерения. Если мы действуем из гордости, страха, зависимости, самодовольства, удобства и т.д., Бог покажет это нам, если только мы будем желать слушать. И если мы захотим, Он изменит эти намерения.
Я всегда желаю, чтобы мои намерения были чистыми, поэтому я прошу моего личного партнера по молитве просить меня об отчетности. Одним из вопросов, которые он всегда задавал мне, когда я был старшим пастором в Скайлайне, был: "Не злоупотребляете ли вы властью, которую имеете в церкви?" Я должен был быть честным. А знание того, что каждый месяц мне нужно встречаться с Биллом и отвечать на этот вопрос, побуждало меня постоянно проверять свои намерения, чтобы они были чистыми и соответствовали Божьим в отношении меня.

Преграда для молитвы № 7: идолы в нашей жизни
Когда большинство людей думают об идолах, они представляют статуи, которым поклоняются, как богам. Но идолом может быть что угодно в нашей жизни, что встает между нами и Богом. Идолы могут представать в разных формах: деньги, карьера, дети, удовольствия. Опять же, это вопрос состояния сердца.
Книга Пророка Иезекииля (14:3) ясно показывает негативное влияние всего, что появляется между человеком и Богом. Там говорится: "Сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего пред лицем своим: могу ли Я отвечать им?" Отвращение Бога к идолам очень очевидно из этого отрывка. Он даже не хочет, чтобы к Нему обращался человек, поклоняющийся идолу. С другой стороны, удаляя идолов из нашей жизни, мы созреваем для личного пробуждения.
Обратите внимание на вашу жизнь. Есть ли в вашей жизни что-то, что для вас важнее Бога? Иногда ответить трудно. Один из способов узнать, является ли что-то в вашей жизни идолом, - значит задать себе вопрос: "Отказался бы я от этого, если бы Бог попросил меня об этом?" Посмотрите честно на свою карьеру, имущество и на семью. Если есть что-то чего вы еще не отдали Богу, значит, оно преграждает ваш путь к Нему.

Преграда для молитвы № 8: неуважение к другим
Псалом 32:13 говорит: "С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих". Божья перспектива обширна. Он любит каждого, и Его желание - чтобы мы так же заботились о других. Когда мы показываем неуважение к другим, это огорчает Его.
Священное Писание наполнено стихами, которые подтверждают Божье стремление к единству между всеми верующими, между братьями и сестрами, мужьями и женами, людьми без духовного сана и пасторами. Например, в Евангелии от Иоанна (13:34) Иисус сказал: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга". Первое Послание Петра (3:7) увещевает мужей и жен быть внимательными друг к другу, чтобы не было препятствия в молитве. В этом же послании (2:13) говорится: "Будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа".
Одно из дополнительных преимуществ молитвы заключается в том, что она помогает любить других. Невозможно, чтобы человек ненавидел или критиковал того, за кого молится. Молитва взращивает терпение, не соперничество. К примеру, Билл Классен часто рассказывает историю о себе, как он был молодым христианином. Он говорил, что после большинства воскресных богослужений на обед у него был "жареный пастор". Он критиковал своего пастора довольно жестоко. Но, когда он начал возрастать в молитвенной жизни, Бог стал разбивать его отношение к пасторам. Дух критицизма растаял и превратился в сочувствие. И, в конечном итоге, он начал собственное молитвенное служение "Партнеры в молитве", призванное побудить прихожан молиться за своих пасторов. Это был крутой поворот.

Преграда для молитвы № 9: неуважение к главенству Бога
Я убежденно верю в главенство Бога. Я считаю, что оно помогло мне, наряду с другими истинами, не упасть в трудные времена на протяжении многих лет. Я знаю, что Бог знает меня во всей полноте, и знает, что лучше для меня. Пророк Иеремия (1:5) говорит: "Прежде нежели Я образовал тебя в утробе, я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя".
Когда Иисус учил учеников молиться, он вначале повелел им почитать Бога за того, кто Он есть: "Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да прийдет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе" (Мат. 6:9, 10). Это признание того, что Бог стоит во главе, Он главенствует. А это устанавливает наши отношения с Ним: отношения ребенка под властью Отца. И всякий раз, когда мы неуважительно относимся к Божьему порядку вещей, мы выходим из повиновения и препятствуем взаимоотношениям с нашим Небесным Отцом.

Преграда для молитвы № 10: неподвластная Богу воля
Жила-была в Шотландии женщина, которая скромно зарабатывала, развозя свои товары по дорогам страны. Каждый день она отправлялась в путь, а когда приходила на перекресток, подбрасывала палку в воздух. В какую сторону показывала палка, по той дороге она шла. Однажды на другой стороне дороги, где она бросала палку один раз, два, три, стоял старик. Наконец он спросил:
- Зачем ты подбрасываешь палку?
- Я позволяю Богу показать мне с ее помощью, в каком направлении идти, - ответила она.
- Тогда почему ты бросала ее три раза? - спросил старик.
- Потому что первые два раза она показывала в неправильном направлении, - был ее ответ.

Конечная цель молитвы - получить не то, что мы хотим, а научиться желать того, что дает Бог. Но этого никогда не произойдет, если мы не подчиним свою волю Ему и не предоставим себя в руки Божьи.
Человек, чья воля подчинена Богу, находится с Ним в отношениях, сходных с описанными в притче о виноградной лозе и ветвях. Там говорится: "Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам" (Иоан. 15:7). Ветвь зависит от лозы и живет в согласии с ней. В свою очередь лоза дает ей все, в чем она нуждается, и в результате приносит обильные плоды.
В подчинении своей воли Богу есть огромные преимущества. Одно из них - обещание Бога отвечать на ваши молитвы и просьбы. Другое - мы можем получить силу Христа посредством Духа Святого. Как в примере с виноградной лозой и ветвями, Он наполняет нас, дает нам силы, производит плод.
Развитие эффективной молитвенной жизни зависит от сохранения взаимоотношений с Богом крепкими и не запятнанными грехом и непослушанием. В Первом Послании Петра (3:12) говорится: "Очи Господни обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло". Если мы стремимся к праведности и исповедуем ошибки, мы можем оставаться рядом с Богом. Но поддержание взаимоотношений с Господом - это непрерывный процесс. Христианин не может молиться до тех пор, пока он не преодолеет этих десять преград для молитвы. Каждый день мы должны приходить к Богу и просить Его открывать для нас все, что может препятствовать нашему прогрессу.
Обратите внимание на псалом 138:23-24. В нем записаны слова Давида, человека по сердцу Божьему, который имел одни из самых лучших отношений с Богом в Библии:

"Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня, и узнай помышления мои, и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный".

Давид преодолел некоторые ужасные грехи в жизни, чтобы быть с Богом. Он был убийцей и прелюбодеем, однако смирился пред Богом и исповедовал свои грехи. А это позволило ему приблизиться к Богу и продолжать расти и строить взаимоотношения с Ним.
Давид - прекрасный пример для подражания. Если Бог мог простить его и построить особые взаимоотношения с ним, тогда и с нами Он может поступить так же. Если мы верны, Бог приблизит нас к Себе и ответит на наши молитвы.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Можете ли вы припомнить случай, когда ваш собеседник повесил трубку во время вашего телефонного разговора? Какие чувства вы испытали?

2. В чем сходство между прерыванием разговора и сокрытием одной из молитвенных преград? Как, по вашему мнению, чувствует себя Бог, когда вы "бросаете трубку"?

3. Разные люди борются с разными молитвенными преградами. Из десяти перечисленных в этой главе к каким вы предрасположены? Почему именно они представляют для вас особую трудность?

а). Неисповеданный грех;
б). Недостаток веры;
в). Непослушание;
г). Недостаток открытости с Богом и другими;
д). Непрощение;
е). Неправильные намерения;
ж). Идолы в нашей жизни;
з). Неуважение к другим;
и). Неуважение к главенству Бога;
к). Неподвластная Богу воля.

4. Каковы преимущества открытого общения с Богом без духовных преград?

5. Что вы можете сделать, чтобы предотвратить появление любой из десяти преград для молитвы?

www.pecypc.info
Категория: Статьи | Добавил: Galick (01.02.2011)
Просмотров: 598 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Церковь Филадельфия Христианская социальная сеть Христианский форум портала 'Все Христиане Здесь!' Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz